Ветеринарная система Ветис Паспорт от Меркурий Россельхознадзор

О том, как получить доступ к этой системе, зарегистрировать новую учетную запись и начать в ней работу, расскажет эта статья.

Что это такое?

Благодаря Россельхознадзору в России был принят закон, согласно которому все организации, работающие в сфере ветеринарии, должны фиксировать перемещение сырья и продукции в единой информационной системе Меркурий с помощью учетной записи Ветис Паспорта.

Кроме Меркурия в данную систему входят также и другие программные средства, такие как Цербер, Аргус, Ассоль.

Для того, чтобы сотрудники предприятий могли свободно пользоваться каждой из этих систем, был создан Ветис Паспорт. Это база, которая хранит данные авторизации всех пользователей, причем эти данные одинаковы для всех государственных программ, входящих в ФГИС.

Таким образом, Ветис Паспорт позволяет:

  • Осуществлять в такие подсистемы Меркурия как ГВЭ, ХС и другие системы ФГИС.
  • Вносить изменения в собственные данные, например, восстанавливать или менять пароль.
  • Подавать заявки для получения доступа в базы данных Россельхознадзора.
  • Создавать дополнительные программные средства с помощью Ветис АПИ (API).

Как получить доступ?

Ветис Меркурий вход в систему Россельхознадзор можно осуществить с помощью учетной записи пользователя либо администратора. Для того, чтобы сотрудник компании получил аккаунт администратора, руководителю необходимо отправить запрос на имя директора ФГБУ «ВНИИЗЖ». Причем запрос должен быть составлен на специальном бланке и заверен подписью руководителя.

В бланке следует указать фамилию, имя, отчество сотрудника, его номер телефона и электронный ящик. Получив такой аккаунт, человек сможет вносить изменения в список пользователей предприятия, на котором он работает.

Для назначения сотрудника пользователем Меркурия, администратору необходимо подать заявку в Ветис Паспорт, где она будет рассмотрена. При ее подтверждении через эту же электронную систему администратор получит данные для авторизации пользователя, которые он сможет передать регистрируемому сотруднику.

Как восстановить или изменить пароль?

В случае если пароль от системы Ветис Паспорт был утерян или забыт его можно с легкостью восстановить. Для этого нужно зайти на официальный сайт //accounts.vetrf.ru и кликнуть по словам «процедура восстановления».

Затем, в открывшемся окне нужно будет ввести свой электронный адрес, который был указан при регистрации. Не стоит забывать, что данный способ восстановления  подходит только для подтвержденных адресов.

Изменение текущего пароля осуществляется в редактировании своего профиля после авторизации в Ветис Паспорт.

Администрирование списка пользователей

Для того, чтобы иметь возможность изменять списки пользователей и менять их данные в системе Ветис Паспорт, по решению Россельхознадзора каждое предприятие должно зарегистрировать от себя одного или нескольких администраторов.

В случае, когда нужно предоставить сотруднику доступ к одной из информационных государственных систем, администратор должен авторизоваться в Ветис Паспорт и открыть вкладку Информация. Здесь отразятся данные о конкретном пользователе. Необходимо заполнить графы личного и рабочего электронных адресов, чтобы на первый приходила информация о восстановлении пароля, а на второй данные авторизации в системе.

Внесение данных становится доступным после клика по иконке с изображением карандаша. Первым заполняется графа о личном электронном почтовом ящике. Данные следует сохранить с помощью одноименной кнопки. В результате туда придет сообщение с подтверждением. Когда почтовый ящик будет подтвержден, можно будет заполнять остальные графы. Также появиться возможность менять свой пароль и восстанавливать его.

После вышеописанных действий администратор может создать запрос на предоставление этому пользователю доступа к ФГИС, например, Меркурий, через Ветис Паспорт. Для этого следует открыть пункт Список заявок и добавить новую в открывшемся окне.

Данный процесс предполагает шесть шагов:

  1. В первую очередь следует указать организацию.
  2. Далее выбирается система, к которой сотруднику необходим доступ.
  3. На третьем шаге нужно указать, в какой роли он будет пользоваться системой – в роли администратора или пользователя.
  4. Затем указываются ФИО людей, которым откроется доступ. При этом на одной строке не должны присутствовать данные больше чем об одном человеке, а в списке должно быть не более двадцати записей.
  5. Если вся введенная информация соответствует требованиям, ввод следует завершить кликом по кнопке Подтвердить.
  6. В результате система выдаст окно с таблицей, где будут присутствовать все совершенные заявки, причем цвет, которым она выделена, говорит о ее текущем статусе. Так, обработанные заявки помечаются зеленым, удаленные – красным, а те, которые были только недавно созданы и еще не попали на рассмотрение – синим.

Регистрация ХС в Ветис

Для того, чтобы хозяйствующий субъект (ХС) мог использовать систему Ветис Паспорт, он должен пройти регистрацию. Ее могут осуществить должностные лица, работающие в Россельхознадзоре и имеющие соответствующие полномочия либо органы власти, являющиеся работниками в сфере ветеринарии.

При этом должны быть выполнены некоторые условия:

  • Представитель закона, совершающий регистрацию должен иметь учетную запись в Ветис Паспорте с режимом доступа Регистратор ХС.
  • Хозяйствующий субъект, которого нужно зарегистрировать, должен быть внесен в список ХС базы Цербера.

Поиск хозяйствующего субъекта

Поскольку каждый пользователь должен быть привязан к определенному ХС, прежде чем его регистрировать, нужно найти соответствующий ХС. Для этого необходимо открыть раздел Администр. ХС и выбрать какое лицо следует искать – физическое, юридическое или индивидуального предпринимателя.
Затем производится поиск по данным, которые известны о данном хозяйствующем субъекте. Это может быть ИНН, ОГРН, фамилия и имя человека или название организации.

По введенным данным система либо выдаст список субъектов, имеющих такие данные, либо выдаст сообщение о том, что такие ХС отсутствуют в базе. Это значит, что искомый субъект должен зарегистрироваться в информационной системе Цербер.

При наличии ХС в базе на странице будет показано его название, страна и адрес нахождения, а также кнопка для отображения более подробной информации с названием Действия.

Регистрация

В случае, когда хозяйствующий субъект уже найден в системе Ветис Паспорт, можно проводить регистрацию нового пользователя. Для этого необходимо открыть страницу просмотра информации о ХС и кликнуть на пиктограмму карандаша. Данное действие позволит вносить изменения в список имеющихся пользователей и добавлять новых.

Затем необходимо указать данные о регистрируемом пользователе и задать для него права доступа.

Привязка пользователя к ХС

Для того, чтобы связать пользователя с ХС необходимо:

  • В режиме просмотра информации о нем открыть редактирование списка пользователей кликом по иконке карандаша.
  • Ввести фамилию искомого человека и осуществить поиск.
  • После того, как система выдаст нужного пользователя кликнуть по кнопке Добавить, расположенной напротив его фамилии (изображение плюса).
  • Затем следует указать, какие права человек будет иметь при работе с системой Ветис Паспорт и другими информационными программами.

Права доступа в ФГИС

При регистрации пользователя в Ветис Паспорте необходимо указать права доступа, в соответствии с которыми он сможет работать. Изначально он  может заходить в такие системы как ИС Меркурий, Паспорт, Аргус.  При этом администратору необходимо указать, какие функции пользователь может выполнять.

В системе Аргус возможна только одна роль, которая дается всем сотрудникам, прошедшим регистрацию. Используя данную роль, человек может подать заявку в Россельхознадзор, чтобы получить разрешение ввези или вывезти определенное количество груза.

В системе Ветис Паспорт, одобренной Россельхознадзором, имеются две роли – пользователя и администратора. Первый может только осуществлять просмотр имеющейся информации, а второй – давать доступ сотрудникам к имеющимся информационным системам и позволять им вносить изменения в той или иной роли.

Система Витис Меркурий имеет большое количество ролей, каждая из которых дает возможность совершать то или иное действие. Так в роли авторизованного заявителя человек может создавать заявки, чтобы сформированные им ветеринарные сопроводительные документы оформили.

Имея другие роли, пользователь может погасить документ, оформить ВСД различного рода или вносить изменения в журнал вырабатываемой продукции.

В конце все внесенные изменения должны быть сохранены с помощью клика по одноименной кнопке.

Загрузка ...